0
logo
Корзина
0

Новости

Главная О Компании Новости ДЛЯ САМЫХ БУЙНЫХ ГОЛОВ

31 июля 2024

share

ДЛЯ САМЫХ БУЙНЫХ ГОЛОВ

Сегодня расскажем, как прошли импровизированный краш-тест шлемы итальянской марки ORIGINE.

В краш-тесте у нас участвовали 4 модели: Dinamo – самый доступный в линейке. Strada – более дорогой. Delta – шлем-модуляр с изменяемой геометрией. И Vega – самый дорогой в линейке, стоящий 13000 рублей и обладающий уникальным ретро-дизайном.

К модулярам из-за сложной конструкции у райдеров возникает больше вопросов по безопасности и защитным свойствам. Насколько высоки защитные свойства таких шлемов и какие отличия у них есть от интегралов – читайте ниже.

При проверке этих шлемов на прочность мы использовали как классические методы, так и нестандартные экспериментальные подходы.


Тест на падение

Для начала мы провели самый стандартный и мягкий краш-тест, который только может быть. Это падение шлема с мотоцикла. Это очень распространённая ситуация, когда во время стоянки или беседы неудачно положенный шлем скатывается с руля или сиденья.

У моделей Dinamo, Strada и Delta было заметно незначительное повреждение лакокрасочного покрытия. Лидером в этом испытании оказался интеграл Vega – на нём после падения не было заметно никаких повреждений.

banner

Следующим уровнем испытания было падения шлема с высоты вытянутых рук, т.е. более, чем с 2 метров.

И здесь ситуация оказалась идентичной: небольшие царапины на первых трёх моделях и практически никаких повреждений на ретро-интеграле Vega.


Тест на истирание

Следующим этапом нашего краш-теста стал тест на истирание, моделирующий ситуацию, когда вы падаете с мотоцикла и какое-то время скользите шлемом по асфальту. Мы имитировали это на дистанции около 10 метров.

В итоге на всех моделях, естественно, присутствует серьёзное повреждение лакокрасочного покрытия, но нет сколько-нибудь серьёзного истирания основного слоя защитной скорлупы.


Тест на удар

banner

Третий этап нашего тестирования – довольно необычный. Мы наносили удары по шлемам бейсбольной битой. Такое испытание может модулировать ситуацию, когда вы на скорости врезались головой в зеркало автомобиля, ну, или угодили на дороге в боевую заварушку в стиле игры Road Rush, где райдеры в процессе гонки охаживают друг друга дубинками или нунчаками))

Средняя сила удара составила от 200 до 300 кг.

В итоге у всех четырёх моделей самым серьёзным повреждением оказалось отлетание пластиковых накладок воздухозаборников, а также визоров, которые, впрочем, потом с лёгкостью можно было установить на место.


Огнестрельный тест

В попытке смоделировать более серьёзные столкновения шлема с другими объектами (автомобилями, отбойниками или бордюрами), недолго думая, мы решили расстрелять их из травматического пистолета.

Мы использовали пистолет “Фантом” (внешне повторяющий “Glock 17”) калибра 9 мм с начальной скоростью пули 440-450 м/с и дульной энергией около 100 Дж.

Естественно, от пуль не устоял ни один из визоров. А вот пробить защитную скорлупу удалось лишь на модели Strada – хотя другие многочисленные попадания оставили только внешние повреждения. Остальные шлемы также с успехом выдержали многократные попадания.

Конечно, после того, как мы более экспертно рассмотрели проведённые испытания, стало понятно, что кондиции при всевозможных ДТП и при попаданиях резиновых пуль существенно отличаются друг от друга. Поэтому для будущих тестов у нас осталась масса пока что непроверенных методов проверки шлемов на прочность.

В любом случае, будем считать последний этап тестирования успешной проверкой на случай попадания райдера в перестрелку)

banner


Шлемо-аутопсия

После всех испытаний мы решили разрезать каждый из шлемов, чтобы посмотреть на их внутреннюю структуру.

Под лакокрасочным покрытием находится основная скорлупа из стекловолокна толщиной от 2 до 4 мм, под ней – толстый пенопластовый слой, во время падения или столкновения принимающий на себя основную энергию удара, а под ним – уже сама мягкая подкладка, соприкасающаяся с головой и выполненная из приятных на ощупь гипоаллергенных материалов.

Помимо наших “андеграундных” испытаний, все без исключения модели ORIGINE проходят официальные испытания на прочность и обладают европейским сертификатом безопасности ECE 22.05.

Поэтому вы можете быть уверены, что в каждой из моделей шлемов ORIGINE ваш “бортовой компьютер” будет находиться в максимальной безопасности и комфорте, а изысканные и агрессивные дизайны сразу скажут кое-что о богатом внутреннем мире владельца, который бурлит по слоем пенопласта и стекловолокна.



phone-incoming